Стало известно, чего добиваются сторонники двигателей V10 в Формуле-1

В рамках Гран-при Бахрейна, который состоится 11 марта 2025 года, планируется встреча представителей поставщиков двигателей для сезона 2026. На повестке дня — важный вопрос о внедрении новых двигателей V10 с климатически нейтральным топливом. Это событие привлекло внимание многих экспертов, так как оно может повлиять на будущее Формулы-1 и развитие технологий в автоспорте. Подробности о встрече и возможных решениях уже просочились в СМИ, и многие ожидают, что именно на этой встрече будет решено, какой тип двигателей будет доминировать в следующем поколении автомобилей Формулы-1.

Хотя двигатели V10 были исключены из Формулы-1 ещё в 2013 году, их возвращение вызывает большой интерес среди поклонников и производителей. Эти двигатели, которые были в своё время символом мощности и звука в автоспорте, имеют большую поддержку среди некоторых команд и производителей. Сторонники V10 считают, что такие двигатели будут не только более мощными, но и позволят сохранить характерное звучание, которое стало частью традиции Формулы-1.

Стало известно, чего добиваются сторонники двигателей V10 в Формуле-1

Лоббирование и планы на будущее: сокращение электрической составляющей

Как сообщает Auto Motor und Sport, сторонники двигателей V10, стремящиеся вернуть эти агрегаты в Формулу-1, имеют свои планы на будущее, которые могут существенно изменить текущую картину в автоспорте. Одним из ключевых вопросов, который они поднимают, является сокращение соотношения мощности двигателей внутреннего сгорания и электрической составляющей в гибридных моторах, которые должны быть внедрены в Формуле-1 в 2026 году.

Согласно информации от источников, производители двигателей, поддерживающие идею возвращения к V10, предлагают значительно уменьшить долю электрической мощности в гибридных системах. В то время как текущие гибридные моторы в Формуле-1 имеют соотношение мощности двигателя внутреннего сгорания и электрической составляющей 55/45, сторонники V10 настаивают на разделении 70/30 или 80/20 в пользу обычного двигателя внутреннего сгорания. Эта позиция объясняется тем, что многие производители считают себя отставшими от технологических требований, предъявляемых к электрическим компонентам, и хотят сосредоточиться на более мощных и простых двигателях внутреннего сгорания.

Стало известно, чего добиваются сторонники двигателей V10 в Формуле-1

Технологическое отставание и разногласия между производителями

Основной причиной, по которой некоторые производители выступают за такое соотношение, является признание того, что они отстают в разработке электрической составляющей гибридных моторов. Формула-1 в последние годы сделала значительный акцент на электрические компоненты, что связано с общей тенденцией к экологичности и сокращению выбросов углекислого газа. Однако многие производители сталкиваются с трудностями в реализации сложных электрических систем, что и приводит к недовольству по поводу нынешнего соотношения мощности.

Представители некоторых команд и производителей считают, что переход на более традиционные двигатели V10 поможет не только улучшить производительность болидов, но и сохранить интерес зрителей, которым не хватает звука и ощущений от мощных двигателей. В то же время, другие считают, что это шаг назад с точки зрения технологий и экологической ответственности. Разногласия между этими лагерями только усиливаются, так как обе стороны уверены в своей правоте.

Таким образом, встреча поставщиков двигателей в Бахрейне обещает стать решающим моментом для будущего двигателей Формулы-1. Какие решения будут приняты, и как это отразится на развитии технологий в автоспорте, ещё предстоит выяснить. Однако одно можно сказать точно: будущее Формулы-1 будет зависеть от того, как удастся найти баланс между экологической устойчивостью, технологическими инновациями и желаниями зрителей, которые хотят видеть мощные и захватывающие гонки.

Автоспорт