Бывший пилот Формулы-1, британец Джонни Херберт, недавно рассказал о своём исключении из числа стюардов Международной автомобильной федерации (ФИА). Решение о его увольнении было принято в конце января 2025 года, и это вызвало немало обсуждений в мире автоспорта. В интервью Джонни Херберт рассказал о том, что произошло на самом деле и что, по его мнению, привело к такому решению.
Херберт не скрывает, что причиной его увольнения стали внутренние интриги и обсуждения в самой ФИА. Он объяснил, что изначально решение не было связано с его работой, а касалось исключительно внутренней «болтовни» в организации. По его словам, много обсуждений привели к изменению отношения к его роли, и итоговое решение о его исключении было принято после этого давления.
«Именно поэтому президент ФИА принял решение избавиться от меня. Изначально это решение не исходило от ФИА. Всё это было связано с болтовнёй в ФИА, которая заставила их изменить свою точку зрения. Всё, что я делал в течение всего 2024 года, было обсуждено и принято итоговое решение», — рассказал Херберт.
По словам Херберта, за два дня до его увольнения ему по телефону сказали, что в 2025 году всё будет хорошо, что добавило ещё большее разочарование от решения. Он выразил удивление тем, как всё случилось, отметив, что, несмотря на такие заявления, в конце концов ему всё-таки сообщили о решении прекратить его сотрудничество с ФИА.
«За два дня до того, как меня, наконец, уволили, по телефону мне сказали, что в 2025 году всё будет хорошо. Но это было не так. Я понимаю, как всё произошло. Но не собираюсь показывать пальцем», — отметил он.
Херберт подчеркнул, что он не хочет обвинять кого-то напрямую, но, по его мнению, были определённые люди внутри ФИА, которые активно обсуждали его работу с президентом федерации, что и привело к такому решению. Он не стал раскрывать имена тех, кто стоял за этими разговорами, но сам факт наличия «болтовни» в организации, по его словам, сыграл ключевую роль в его увольнении.
По мнению Херберта, такие внутренние конфликты и обсуждения, которые касаются личных отношений и влияния отдельных людей, могут серьёзно повлиять на принятие управленческих решений в крупных организациях, таких как ФИА. Это также поднимает вопросы о том, как важные решения, такие как увольнения, могут быть основаны не на объективных причинах, а на влиянии внутренней политики и разговоров.
Джонни Херберт был одним из опытных стюардов, принимавших участие в официальных соревнованиях Формулы-1 и других автоспортивных турнирах. Его решение работать в качестве стюарда после завершения своей карьеры пилота стало важным этапом для него, и увольнение из ФИА стало для него серьёзным ударом. Несмотря на то что Херберт продолжает уверенно смотреть в будущее, эта ситуация оказала значительное влияние на его дальнейшие перспективы в мире автоспорта.
Он отметил, что, несмотря на произошедшее, он не собирается отказываться от своей роли в автоспорте и продолжит работать в других областях. Однако ситуация с увольнением стала для него уроком, который подчеркивает важность внутренней политики и динамики в организациях, особенно в таких крупных и влиятельных, как ФИА.
«Я не собираюсь показывать пальцем, но произошедшее было важным напоминанием для меня, как важна внутренняя атмосфера и взаимодействие людей в организации. Это показывает, что в некоторых случаях решение о том, кто остаётся, а кто уходит, может зависеть не только от профессиональных качеств, но и от того, как складываются отношения в коллективе», — отметил Херберт.
Он также подчеркнул, что, несмотря на всё, он продолжит работать и в будущем планирует новые проекты в мире автоспорта. Увольнение не стало концом его карьеры, и Джонни Херберт настроен на продолжение своей работы в других аспектах автоспорта, вне зависимости от того, где он будет работать в дальнейшем.